Как известно, ковать железо нужно, пока горячо, а торговать лицом — покуда неумолимое время не попортило внешний лоск. Особенно если актёрские таланты выглядят крайне скромно и окромя смазливой мордашки, предложить привередливому зрителю нечего. Наверное, именно такие соображения побудили Криса Эванса и Ану де Армас подписаться на проект «Без ответа» — лавры Netflix не дают покоя конкурентам, в том числе Apple TV+.

Главная героиня работает в ЦРУ, но не каким-то штабным аналитиком. «С такой-то харей — да в Маты Хари!» — решило начальство, и Сэди устремилась. Всё шло своим чередом, пока она не повстречала Коула — простого фермера с фигурой супергероя. Разумеется, парень не в курсе профессиональных талантов пассии, что приведёт к череде нелепых совпадений, опасных ситуаций и непредсказуемых приключений. А зрителю, коего данным шедевром одарили, не спросив, всем этим буйством чувств и красок, значит, наслаждаться.

Сразу же отбросим нездоровый скепсис: в фильме есть хорошие моменты. Например, несколько камео. Только вот когда лучшие эпизоды длятся около семи минут при почти двухчасовом хронометраже, это не очень хорошо — любой знаток арифметики скажет. Но адептов точных наук здесь не любят: по мнению гуманитариев, математики не смогут разобраться в художественном замысле, даже если в награду им разрешат делить на ноль.

Кстати, о гуманитариях: за сценарий отвечали сразу четыре человека. Большинство из этой бригады трудилось над последней (на данный момент) трилогией о Человеке-пауке, а меньшинство ответственно за похождения Дэдпула. Сценарий получился гениальным. Без шуток. По мнению авторов, его гениальность настолько запредельна, что большинство зрителей просто не поймёт её, поэтому необходимо проговаривать, что между героями искры, буря, безумие, сексуальное напряжение. Лучше не один раз, чтобы даже до самых негениальных дошло. Конечно, можно прибегнуть к оптике и взять увеличительное стекло: если посмотреть в лупу, можно увидеть данный фильм…

Что можно сказать о главных героях? Ана де Армас и Крис Эванс блистательно смотрятся вместе и идеально попадают в образ. Речь, конечно же, о детективе Райана Джонсона «Достать ножи»: из Криса получился эталонный избалованный эгоист-мажор, из Аны — замечательная скромная сиделка-иммигрантка. Чтобы не повторяться, актёры решили сыграть в новом совместном проекте на отлюбись — и преуспели. Де Армас настырно корчит из себя Джейсонессу Борниню, а получается как у Буратино с дайвингом — мелко, глупо, бесполезно. Комедийному таланту Эванса тесно в рамках «соседского паренька» — ему бы рвать рубаху на груди да вести отряды в бой против нечисти. Впрочем, когда ему позволяют экспрессивно переигрывать, становится лучше. Важно: не «хорошо», просто «лучше» на фоне всего остального. Это он умеет, ведь даже капитан Америка — гипертрофированная версия эталонного американца, просто с максимально серьёзным хлебалом.

Но если абстрагироваться от актёрской игры, в чём суть конфликта? А с ним тоже всё не так радужно, как на флагах ЛГБТ. По сути, «Без ответа» — эдакая отзеркаленная версия давнишнего боевичка «Рыцарь дня». Тот в своё время не снискал особой зрительской любви, но у него было как минимум несколько достоинств: белозубо-улыбчатое очарование Тома Круза, блондинистое очарование Кэмерон Диас и флёр тотальной несерьёзности. Словно устав от бесконечных невыполнимых миссий, Круз играл ироничную версию супершпиона, от крутизны которого планеты сходят с орбит, а звёзды — с голливудского Олимпа. Диас же изображала обычную женщину в беде, а не модную ныне сильную и независимую. В случае с Эвансом и де Армас получается сугубо наоборот — и зритель, пусть даже подсознательно, чует фальшь. Представьте, что принцесса Пич скачет по уровням, дабы освободить усатого Марио из загребущих лап Боузера — и в голове тут же возникает закономерный вопрос: «Нахрена дракону сантехник?»

Но оставим главных действующих лиц. Если ли в фильме что-то, ради чего можно простить их психологическую топорность и лицедейскую неуклюжесть? Обычно шпионские боевики берут трюками, погонями, перестрелками. Здесь всё это есть, но по минимуму — перестрелка с погоней в начале, снулые разборки в середине, аляповатая драчка в конце. Всё выглядит хуже среднего, вдобавок имеется наглядное свидетельство клише: хрупкая женщина легко раскидывает и вырубает мужиков с комплекцией топовых тяжеловесов UFC, а вот если дерутся два мужика, то это надолго.

Но не переживайте, у картины есть и второе дно — просто создатели решили, что пробить одно недостаточно. «Без ответа», пытаясь равняться на фильмы получше, получается хуже по всем фронтам. Кино испытает идейную неприязнь к логике просто потому что, забывая, что условный «Форсаж» игнорирует законы физики ради зрелищности. Финальная разборка включает своеобразного «Джона Уика», но речь вовсе не об отменной хореографии и постановке. Развязка вместо твиста «Итан Хант поимел вас чеховским ружьём со стены» скатывается в фарс и балаган в самом его унылом виде. Даже злодей вышел безликим: каскадёр Скотт Эдкинс в гриме оказался более харизматичным злодеем, чем оскароносный Эдриан Броуди — это ли не показатель нижайшего уровня?

Резюмирая: «Без ответа» скучнее, тупее и унылее «Серого человека», «Красного уведомления» и «Призрачной шестёрки». Все эти боевики, проекты стриминговых сервисов, предлагали хотя бы харизматичных персонажей и ураганный экшен. Что иронично, в одном из них также снялись Ана де Армас и Крис Эванс, но без поддержки Райана Гослинга, они, увы, не вывозят.

Алексей Абросимов