«Джон Уик 4» — это не фильм. Это балет с пушками. Элегантный и кровожадный. Хотя таковой предстала перед нами и первая часть серии в 2014-м, когда бюджет боевика о мстительном киллере был меньше суммы, которую назначили за голову Уика в четвёртой главе его злоключений — двадцать миллионов долларов против без малого тридцати. С тех пор масштабы бедлама возросли: ширилась вселенная криминальных «дворцовых переворотов», повышались ставки, а местечковая вендетта обернулась кровавым кругосветным турне. Действо стало дороже и в разы эпичнее. Однако Джон Уик, исполнение роли которого побудило Киану Ривза пройти самую настоящую военную подготовку, продолжает пленять внимание тем, как ловко ставит хэдшоты, танцует брейк-данс на телах плохих парней и лихо импровизирует, находя выход из самых безнадёжных ситуаций. В его руках и простой карандаш — орудие массового поражения.

«Джон Уик 4» — это не фильм. Это аниме. Завораживающее фрик-шоу, в котором участвуют сверхлюди со сверхспособностями — неубиваемые, прыгающие выше неба, бегущие быстрее ветра и стреляющие так, что обзавидуются наёмные убийцы из «Особо опасен» с их беспонтовыми кручёными пульками. Герои и злодеи «Джона Уика» не притворяются ранимыми, живыми людьми. Эти стильные мерзавцы носят кевларовые пиджаки, машут руками и ногами похлеще Брюса Ли, выдерживают несовместимые с жизнью травмы и палят пафосными фразочками.
Тут есть девушка-ниндзя в латексном костюме, прущая на автомат с луком и стрелами. Есть вонючий бродяга с глазомером как у Клинта Иствуда и пёсиком, откусывающим бандитам яйца. Слепой киллер, чья трость разрывает сухожилия, а пистолет бьёт чётко меж бровей, и немец-амбал с комплекцией Уилсона Фиска, сражение с которым проходит в залитом неоном ночном клубе под ритмы техно. А ещё в четвёртом «Джоне Уике», как в типичном сёнэне, масштабное мочилово на улице большого города не привлекает внимания прохожих, полицейских или назойливых журналистов. Статистов в этот театр абсурда и жестокости пускают нечасто, а если и пускают, ведут они себя крайне неестественно. Вот только мы не перестаём любить боевое аниме из-за трещащей по швам логики — с «Джоном Уиком 4» такая же хурма.

«Джон Уик 4» — это не фильм. Это видеоигра. Сотни трупов, тысячи дымящихся гильз, стильные стычки с рядовыми противниками, изнуряющие битвы с «боссами» и длинные планы, в моменты, когда камера взмывает в небо, напоминающие top-down шутеры на манер Hotline Miami. Музыка в этих сценах не просто звучит — она натурально долбит, превращая каждую схватку Джона в подобие монтажей с самыми сочными убийствами с киберспортивного турнира высшего эшелона. И как во время игры мы не ощущаем диссонанса из-за того, что наш герой, покромсав десяток людей, задорно откалывает шутки с друзьями в кат-сцене, так и в новом «Джоне Уике» ультранасилие и массовая резня не кажутся чем-то нелепым. Ведь в этой «стрелялке» Джон Уик — главный герой, а главному герою похер на виртуальные жизни компьютерных болванчиков.

«Джон Уик 4» — это не фильм, ибо фильмы снимают режиссёры, а «Джонов Уиков» — каскадёры. Чад Стахелски — человек, ставивший трюки для «Матрицы» и заменивший покойного Брэндона Ли на съёмках «Ворона». Этот мужик тянул Джона Уика за сальные волосы от стадии «герой-однодневка» до титула «крутейший мясник поколения» на протяжении четырёх фильмов, последний из которых окончательно доказал, что чувство меры — это для слабаков. Не смотрите на то, что до первой серьёзной заварушки в четвёртом «Джоне Уике» вам минут двадцать придётся наблюдать далеко не самые увлекательные «сюжеты».
Не пеняйте на тупизну и китч здешнего сеттинга с мафиозными отелями «Континенталь», великим Правлением кланов, маркизами, золотыми дублонами на правах гангстерской валюты, экскомьюникадо и прочими страшными терминами на латыни. «Джона Уика» (любого из четырёх имеющихся) стоит и необходимо смотреть в первую очередь из-за экшена — неадекватного хореографического шоу, когда от сражения к сражению зритель живёт с ощущением, что «ну после этой-то эпической зарубы они сбавят обороты», вот только Стахелски и его команда болт класть хотели на пониженные скорости. И если вы думаете, что почти три часа махачей и прочего «пиф-паф» — это утомительно, то сын Белоруссии Джордани Йованович по кличке Баба Яга со стволом в руках, сталью в осанке и железом во взгляде наверняка убедит вас в обратном.