Первая «Чёрная Пантера» была, прямо скажем, не шедевром. Скучнейший фильм MCU, способный потягаться за звание самого унылого разве что с «Первым мстителем», — нелепые спецэффекты, сомнительная мораль. Тем удивительнее смотреть «Чёрную Пантеру 2».

Фильм посвящён так не вовремя ушедшему Чедвику Боузману, и хотя история смерти Т’Чаллы в точности копирует историю актёра, назвать это паразитированием язык не повернётся. Картина не заставляет себя любить только из чувства скорби, она воздаёт последние почести и делает это с уважением, трогает до слёз.

Шури (Летишиа Райт) принимает на себя ношу защитника Ваканды, и этому становлению посвящён весь фильм. Младшая сестра умершего короля, наследница не только титула, но и звания Чёрной Пантеры. За него Шури приходится побороться и с врагами, и с собой. Сразу видно, как выросла в мастерстве актриса. Да и сценаристам спасибо — если в «Мстителях» Шури была невыносимой всезнайкой, то здесь совершенно не бесит и даже приятная.

Девушке приходится выбирать между лёгким и правильным, встретив главного антагониста фильма — правителя богатой вибраниумом подводной страны Талокан. Нэмор устрашает несмотря на нелепые крылышки, трусы и пирсинг всех частей тела. Сыгравший его Теноч Уэрта впишется в супергеройский пантеон Marvel, можно не сомневаться. У Нэмора есть мотивация и решимость защитить свой народ любой ценой — то, на что Т’Чалла не пошёл даже в войне с Таносом.

Создатели сделали всё возможное, чтобы зритель, увидев подводное царство Нэмора, не тыкал в экран пальцем, выискивая Джейсона Момоа. Может быть поэтому граждан местной Атлантиды сделали потомками Майя. На «Аквамена» подводный мир и его обитатели не похожи ничем.

Фильм Райана Куглера звёзд с неба не хватает, но смотреть его интересно. С графикой ситуация куда лучше, чем в первом фильме, хоть есть и мутные морские глубины, и мультяшные от и до костюмы. Интересно поставленные драки, где каждое движение — в кадре, регулярно разбавляют меланхоличный тон повествования. Музыка Людвига Йоранссона оживляет фэнтезийные пейзажи, песни цепляют там, где нужно.

Что же с фильмом не так? Ответ прост — Рири Уильямс. Этот юный «гений» призван заменить самое святое, что было в киновселенной Marvel — Железного человека. Но Тони Старком ей не стать никогда, сколько ни копируй сцены из его сольников. С каждым её появлением фильм и зрительный зал тупеют. Расистские шутки с топпингом из шовинизма перетекают в подростковые истерики. Когда дело доходит до умственных способностей, фейспалмы становится слышно за километр. Доминик Торн откровенно не тянет роль — в Рири нет ни харизмы, ни гения. Даже броню Железного сердца дорабатывает Шури. Как можно создать настолько отталкивающего персонажа? Но именно её сделали главным двигателем сюжета. Правда, она как Индиана Джонс в фильмах про Индиану Джонса — на сюжет не влияет никак. Вырезать линию Рири — цены бы фильму не было.

Финальный замес проявляет те же симптомы, что и многие части саги. Он не внушает. С другой стороны, на пути воина Ваканды это и не главное. Пускай кино, как и всю Четвёртую фазу MCU слегка штормит, «Чёрная Пантера 2», наверное, самый цельный и серьёзный фильм Marvel за последнее время. Он оставляет чувство светлой грусти и радости за то, что наследие героя будет жить.

//Мария Баранова