Здрасьте, приехали! В Мышиной корпорации опять экранизируют аттракцион из Диснейленда. В этот раз выбор пал на «Круиз по джунглям» — лихой заплыв по амазонской глуши, напоминающий фильм «Африканская королева» 1951 года. С Хамфри Богартом в роли бухого шкипера, жаркими тропиками и речкой-вонючкой, которую, свистя моторчиком, рассекает полудохлый пароходик, напичканный динамитом.

Однажды работникам Disney удалось превратить рельсовые покатушки из луна-парка в долгоиграющий франчайз стоимостью пару миллиардов долларов. Речь идёт о «Пиратах Карибского моря», которые не просто выстрелили, а беспардонно зарядили по умам целого поколения мощным залпом хлеба и зрелищ, шлюпку мне в юбку! Смекаете? Это сегодня «Чёрная жемчужина» стоит на якоре, пока её экипаж спивается на пиастры, полученные с продажи мерча. А лет эдак 15 назад «Пираты» ни много ни мало вернули народу веру в старое доброе приключенческое кино.

Вернёмся к нашим баранам. Курировать киноадаптацию «Круиза по джунглям» доверили человеку с именем Жауме Кольет-Серра — создателю хоррора «Дом восковых фигур» и парочки боевиков про геноцид террористов могучими ручищами Лиама Нисона. Насколько удачно режиссёр с таким портфолио впишется в кураторы легковесной семейной забавы — вопрос интересный. Да и строгий продюсерский надзор со стороны Disney никто не отменял. В общем, товарищи, дело пахнуло мазутом.

Быть может, оттого мы и не ждали от «Круиза» ровным счетом ничего? Скепсис возник прежде всего потому, что в последние годы диснеевский live-action показывал себя не с лучшей стороны, пускай недавняя «Круэлла» кое-как и сгладила углы. Проходной летний блокбастер со Скалой и Эмили Блант. Каково? Посмотреть и забыть. Да под пенное, чтобы наверняка. Пророчить большего фильму Кольет-Серры не приходилось.

И как же это, чёрт возьми, приятно, когда заниженные ожидания спасают вполне сносный «детский» боевичок от болезненного падения в ушат с говном. Блеклость исходного материала, помноженная на неоднократные переносы из-за «короны», сыграли ленте на руку. «Круиз по джунглям» передержали в загашнике чуть больше года, отчего многие успели о картине позабыть, а потому в глаза не так сильно бросается вопиющая вторичность всего, что происходит по ту сторону экрана. Наблюдайте фокус-покус: слово «клишированный» магическим образом превратилось в «ностальгический». Фестиваль дорогого CGI с унылыми ванлайнерами стал ощущаться как ламповое путешествие в прошлое, когда из-под шляпы Индианы Джонса ещё не выглядывала седина, а Брендан Фрейзер под стол ходил и фантазировал, как будет раздавать люлей египетской нечисти в «Мумии».

Сюжет переносит зрителя во времена Первой мировой. Ещё не загремели гаубицы под Верденом, а значит, немецкая военная машина срочно нуждается в оружии судного дня. К обычным пулям и авиабомбам солдаты Антанты, видать, выработали иммунитет. Кайзер наслушался легенд про похождения конкистадоров и снабдил карикатурного немецкого аристократа субмариной с ротой чёрных бушлатов. Их цель: искать артефакты волшебные по странам заморским. В Латинской Америке, если быть точнее. Именно там, по легендам, испанский завоеватель Агирре (машем ручкой Вернеру Херцогу) сумел отыскать Древо жизни, чьи лепестки могут и усопшего из могилы поднять, и живого в бессмертные заделать. Самое оно для победы в Великой войне.

С такими-то преференциями да с рейхсмарками в кармане свояк кайзера легко смог бы отыскать заветное Древо. План рабочий, спору нет, но неуловимая исследовательница Лили и её брат-неувязок Макгрегор (Эмили Блант и Джек Уайтхолл) в лучших традициях доктора Генри Джонса крадут путеводный макгаффин прямо из-под носа немчуры и драпают в Бразилию. Там по сходной цене нанимают двухметрового шкипера в исполнении Дуэйна Джонсона, разбивают с десяток пьяных морд, чисто случайно а-ля Uncharted взрывают портовый город и устремляются в джунгли. Навстречу опасностям, славе и рейтингу «6+».

Честно, без шуток: от «Круиза по джунглям» за версту веет авантюрной романтикой. Ощущения, сравнимые с пролистыванием книжки Жюля Верна, пиши он её после бутылочки бурбона. Что бы ни мелькало на экране, будь то развалины древнего храма или деревня хитрых туземцев, отовсюду веет прекрасной в своей непосредственности экшен-комедией о самоотверженных натуралистах. Немецкий свинец расходуется тоннами, пока лодка, похожая на плавучий сельский туалет, звучно бухтит в такт оркестровой музыке. Солидно, богато, без претензии на что-либо сложнее детсадовской азбуки. Да и на какую рукопашную потасовку не взгляни — везде услада для глаз внутреннему ребёнку, соскучившемуся по крутым археологам с КМС по мордобою.

Никто из героев так и не умудрится лечь костьми на шесть футов под землёй, а пролитой крови не наберётся даже на сотую долю донорской пробы. Пару раз герои поблюют из-за морской болезни, а в остальном — исконно диснеевские «мир, дружба, жвачка». Почти как в «Пиратах Карибского моря», но с поправкой на сеттинг. Двадцатое столетие, на минуточку: вместо рома джин, на смену мушкету казённый люгер, в отсутствие смазливого Джонни Деппа — накачанный боец WWE в тяжёлом весе. Зрителю ни на секунду не приходится сомневаться в том, что наши пикаро самые благородные, а добро, которое отражается в белоснежной улыбке Скалы и голубых глазах Блант, обязательно и всенепременно победит.

Яркий шутовской балаган, которому не мешают ни примитивные тропы, ни заигрывания с толерастией. Пускай героиню Блант как бы подкалывают за то, что она носит портки. Забудем, что её брательник ненавязчиво намекает на свою «нетрадиционность» (хотя в русском дубляже фраза «я прикушу твою палку» звучит совсем уж вульгарно). Мы сюда не повестку порицать пришли, а с попкорном в обнимку наслаждаться приключенческим фильмом, в бюджет которого немало вложено. В конце концов, до «Дюны» ещё дожить надо, а актуальный Шьямалан совсем не цепляет. Ведь, как известно, веселье только тогда становится весельем, когда выходит за рамки. В данном случае — за рамки нашего снобизма, когда предрассудки об «очередном диснеевском высере» могут лишить зрителей возможности поглазеть на сочное и яркое бойцовское дефиле милашки Скалы в белой матросской фуражке.