Тихоокеанский рубеж 2


Насколько ж хреново обстоят дела с идеями в Голливуде, если там умудряются клепать настолько бесполезное и немощное кино, как наш сегодняшний пациент. Казалось бы, великий реформатор Гильермо дель Торо в своё время заставил взглянуть по-новому на слабо приживающийся в кинематографе жанр «меха». Едва ли до него можно припомнить достойные примеры — а тут он просто взял и стравил между собой гигантских человекообразных роботов и гигантских тварей из неведомого измерения, заставив их драться среди небоскрёбов промышленных мегаполисов. Казалось бы, идея для сиквела — на поверхности, делай не хочу! А вот нет — хорошей идеи мало. Надо ещё присовокупить к ней талант.

А помимо таланта — хороший вкус, который создателям сиквела «Тихоокеанского рубежа» изменил с манией величия. Вместо того чтобы смастерить по ГОСТу блокбастер «на разок» с классными роботами, харизматичными героями, страшными чудищами и какой-никакой историей, они начали городить висячие сады. Добавили гибридов кайдзю с «егерями», проложили драматические тропки от судеб персонажей оригинала к их последователям в продолжении, насочиняли почти шпионскую историю про заговор против человечества. И зачем? Рабочая схема уже имелась, к чему было мудрить и создавать этот односложный сюжет, поданный с почти библейским размахом, совершенно неуместным в данном случае?

Но ладно банальный сюжет — могли бы оправдаться классными схватками. Увы, и тут создатели положили самый большой болт из механизма робота «Бродяга» на все ожидания фанатов первой части. Добрая половина фильма — это, помимо никому не нужной сюжетной шелухи, ещё и схватки «егерей» с «егерями», поставленные так скучно, что даже последние «Трансформеры» дадут новому «Тихоокеанскому рубежу» прикурить. Причём новые роботы — скучнейшее зрелище из всех, что вы могли видеть, никакой фантазии. Плазменная пушка, меч, ракеты, аляповатая раскраска — пыщ-пыщ, пау-пау, фиу-фиу. А уж когда роботы начинают драться голыми (ну, железными) руками и ногами — ну это вообще выглядит как детский сад какой-то. В конце концов, за что платит зритель? За робореслинг? Так за этим можно было и старенькую «Живую сталь» посмотреть.

Кайдзю, впрочем, в истории присутствуют, хотя и на порядок более скучные, чем в первой части: тут быстренько называют каждого из них по имени и спускают на них отряд «егерей», чтобы те разобрали монстров на плазменный шашлык. Хотя «отряд» — громко сказано. Можно было бы оправдать царящий на экране ад полководца тем, что компанию профессиональным пилотам, дрифтующим на «Бродяге» из первой части, составляют зелёные кадеты, брошенные в самое пекло войны со внеземной гадостью. Но вот дебилизм главных героев — опытных вояк Джейка и Нейта — иногда просто поражает: вместо организованных, отточенных действий персонажей первого фильма они мельтешат в кабине «егеря», психуют друг на друга, шуткуют там, где надо быть серьёзным, и вообще ведут себя как школьницы, впервые попавшие в ночной клуб.

Короче говоря, там, где надо включить весёлое месиво, создатели фильма демонстрируют моральные дилеммы героев, заговоры мировых корпораций и драматичную смерть ничего не значащих персонажей. Там, где герои должны проявлять бесстрашие и хладнокровие, они устраивают клоунаду и напевают песенку «тро-ло-ло-ло-ло» (серьёзно!). Там, где надо добавить классных роботов и многочисленных жутких тварей, банально ставят в центр одного огромного кайдзю и натравливают на него свору вчерашних школьников, получивших в свои руки новейшее оружие и не понимающих, воевать на нём или девок кадрить.

И это не значит, что в первой части не было драмы (была, и её натужно пытаются воссоздать в сиквеле), что это было какое-то сногсшибательно гениальное кино (считайте, что дель Торо так отдал дань уважения «Евангелиону») и что вообще первый «Тихоокеанский рубеж» надо судить с позиций высоколобого критиканства, до стандартов которого вторая часть не дотягивает. Нет, просто «Тихоокеанский рубеж 2» — это очень халтурное, сделанное спустя рукава кино, которое пытается выехать на хорошей задумке пятилетней давности.