Семейное ограбление


Говорят, каждый отец должен научить свою дочку трём вещам: водить машину, защищаться и кататься на лыжах. Патрик (герой в исполнении Жана Рено) в Куршевель своих, конечно, отвёз, но вместо обучения зимнему виду спорта почему-то стал учить воровать скрипки и соблазнять всех, кто под руку попадётся.

В прошлом году французский кинематограф был невероятно щедр на боевики об ограблениях в рамках отдельно взятого государства — и в этом году, видимо, решил продолжить тенденцию, но уменьшить масштабы до отдельно взятой семьи, а боевики заменить на комедии. Режиссировать «Семейное ограбление» взялся Паскаль Бурдьо… и на этом рецензию, пожалуй, можно закончить, ведь и так понятно, что ничего хорошего ждать не стоит: Бурдьо не снял ничего стоящего со времён «Сутенёра» 2009 года выпуска. Неудивительно, что глуповатая комедия с налётом криминала ему тоже не удалась — нечего было надеяться на звёздное имя исполнителя главной роли: сиять его отражённым светом, сидя в режиссёрском кресле, невозможно при всём желании.

Кстати, о звёздах: хоть мы и привыкли видеть Рено в боевиках и триллерах (хвала Люку Бессону и Рону Ховарду), повеселить публику он тоже не прочь. Правда, режиссёр умудрился даже актёра с таким послужным списком отодвинуть на задний план и оставить от главной роли одно название: Рено появляется в начале, чтобы исполнить свою версию песенки «Если б я был султан», сообщить, что выбрал вариант с двумя жёнами, заделал столько же детей и благополучно смылся, дабы провернуть дело всей своей жизни — кражу скрипки Страдивари, которую в итоге у незадачливого вора в последний момент увёл собственный напарник (в исполнении Паскаля Демолона). В остальном актёр мирового уровня появляется только затем, чтобы склеить совсем уж нелепые части сюжета. Что касается главного злодея, то он скорее похож на слюнявого мопса, отрастившего себе чёлку, чем на вселенское зло. Странно, как он ещё от скуки не начал грызть смычок украденной скрипки.

Да и кто бы не заскучал, если полтора часа экранного времени сводные сёстры тратят на соревнование «У кого в образе больше киношных штампов»? Анжела (Камиль Шаму) — типичная серая мышка в огромных очках, с неидеальной фигурой, ужасным стилем и скучной работой; а Анжелика (Рем Кериси) — классическая роковая красотка с дрянным характером и патологической тягой к влипанию в неприятности. Первая постоянно стучит по клавишам, в поте лица изображая взлом банковских счетов; вторая — предпринимает жалкие попытки соблазнить злодея, который, судя по фильму, не особо понимает, что вокруг него вообще происходит.

Сюжет и вовсе примитивен: папочка шантажом и обещанием лёгкой наживы заставляет дочек помочь ему вернуть украденную скрипку и открывает целую школу по обучению относительно молодого поколения искусству воровства. Впрочем, большую часть времени герои просто дурачатся на фоне заснеженных гор, придумывают «хитроумные планы», с которыми на деле справился бы даже первоклашка, и отпускают не особо смешные шуточки по поводу рассекающих в дорогих мехах любовниц русских олигархов.

Из плюсов стоит отметить разве что удачный выбор горного фона и хоть и штампованное, но впечатляющее преображение Камиль Шаму из серой мышки в зверька поярче и поэффектнее. В остальном же это малобюджетная халтура, которая не способна предложить зрителю ничего, кроме убогого юмора и дешёвых спецэффектов. Если бы мы с вами находились на кухне и обсуждали шедевры кулинарии, творение Паскаля Бурдьо вполне справедливо можно было бы назвать созвучным с его фамилией словом «бурда», на которую жалко потратить даже две минуты времени, не говоря уже о двух часах.