Парни со стволами


Тодд Филлипс набил руку на создании фильмов об идиотах. Для его персонажей в порядке вещей забыть друга на крыше в Лас-Вегасе, выпить кофе из останков собственного отца и устроить маленькую революцию в Бангкоке. На третьем «Мальчишнике» мотор встал — идиоты утомились. В попытках выйти из творческого кризиса Филлипс словно подсмотрел за коллегой — Адамом Маккеем. Вот, казалось бы, тоже про дебилов всяких снимает, про телеведущих, а смог приспособить героев для серьёзного фильма об экономическом кризисе; в итоге его «Игра на понижение» получила «Оскар» и широкое признание. Почему бы тоже не попробовать? И тут на глаза Филлипсу попалась история реально существующих парней из Майами, которые получили заказ от Пентагона на поставку оружия на сумму триста миллионов долларов.

Вот только Маккей намеренно разрушил структуру фильма для объяснения никому не интересной темы и показал Марго Робби в ванне. У Филлипса амбиций нет, похватает откуда сможет — и давай снимать. Начинаются «Парни со стволами» пистолетом у виска, продолжаются большим флэшбеком, периодически герой Майлза Теллера ругается с красивой женой по поводу вранья. Только успевай замечать источники и руку поднимать. «Оружейный барон», «Волк с Уолл-стрит», просто «Уолл-стрит». Филлипс тырит отовсюду и пытается хоть как-то компенсировать недостаток серьёзного режиссёрского таланта.

Хотя компенсировать не нужно. Трилогия «Мальчишника» не прошла даром и сделала Филлипса экспертом во всём, что касается безумств главных героев. Дерзость и дурость — вот золотая жила. Стоит героям выкурить косячок и внезапно вытащить из багажника пистолет-пулемёт, как о серьёзных щах забываешь напрочь. Перевозка оружия из Иордании в Багдад — эпизод на уровне «Волка с Уолл-стрит». Рекламная кампания делает упор на безумную, издевательскую сторону фильма: трейлеры рекламируют только комедию и пихают одни и те же пять шуток на два часа, а лучший постер пародирует «Лицо со шрамом».

Так и получается: в лучшие моменты «Парни со стволами» допрыгивают до уровня «Волка с Уолл-стрит», а в худшие смотрятся так же вымученно, как третий «Мальчишник». Только Джона Хилл одинаково хорошо себя чувствует и в драме, и в комедии положений. Как будто продолжая играть противного Сета из «SuperПерцев», Хилл в каждом серьёзном фильме открывает его новые безумные стороны. В «Парнях со стволами» это неестественный смех и взгляд Тони Монтаны. А ведь Хилл на втором плане — должность рассказчика принадлежит Майлзу Теллеру. И тут промашка. Скучный Теллер ну никак не тянет на хорошего главного героя. Их отношения с Хиллом строятся так, как если бы в «Волке» главным был не персонаж Леонардо Дикаприо, а его лучший друг, Тоби Магуайр какой-нибудь.

Адекватный конфликт между протагонистами Филлипс построить тоже не может, хотя вторая половина посвящена именно разладу в их отношениях. Вместо драматической развязки — пейзажи Албании и вымученные ссоры без повода. Только под конец режиссёр находит смелость и талант дать комментарий о героях и всей ситуации с продажей оружия на войну. Слишком поздно. Маккей выстроил «Игру на понижение» вокруг жадных идиотов в системе, Филлипс весело и под хорошую музыку проиллюстрировал несколько эпизодов из жизни дураков. На большее не хватило.